Замена лямбда-зонда (кислородного датчика)

В этой статье мы поговорим о замене лямбда-зонда. К слову, многие лямбда-датчики взаимозаменяемы и имеют одинаковую резьбу. Можно также вместо датчика без подогрева ставить с подогревом, только в этом случае необходимо организовать подачу питания 12 В к элементу подогрева. Ни в коем случае нельзя действовать наоборот, то есть ставить бесподогревные датчики на место подогреваемых, поскольку последние, как мы рассказывали в статье "Вся правда "лямбда-зонд или кислородный датчик"", устанавливаются достаточно далеко от двигателя и не могут выходить на рабочий температурный режим без принудительного подогрева. Однако, безусловно, самой надежной заменой будет датчик, рекомендованный производителем, и лучше не экономить на такой весьма важной детали.

Первые лямбда-зонды были выпущены компанией Denso в 1977 году, с тех пор произведено уже несколько сотен миллионов этих автокомпонентов. Кислородные датчики Denso в качестве оригинального оборудования поставляются на конвейеры Toyota, Mitsubishi, Honda, Jaguar, Volvo, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Yamaha, Land Rover, Daimler, General Motors, Opel/Vauxhall и многих других автопроизводителей (не является рекламой). Замена лямбда-зонда - дело не слишком сложное, однако требующее повышенной внимательности и соблюдения ряда правил.

При замене кислородного датчика все работы должны выполняться максимально точно и аккуратно. Если Вы не уверены в своем профессионализме, тогда стоит довериться специалистам нашего автосервиса - это позволит обеспечить надлежащее функционирование лямбда-зонда и избежать дорогостоящего ремонта двигателя в случае выхода из строя неправильно установленного Вами датчика.

Кислородный датчик с разъемом (готовый к установке)

Такие лямбда-зонды комплектуются разъемами, кроме того, часто в комплекте идет медная смазка — это позволяет сразу установить датчик.

Необходимый инструмент

Вам потребуются приспособление для очистки резьбы (размер M18 х 1,5 для большинства датчиков) и динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков).

Порядок установки:

  • При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
  • Нанести немного смазки, идущей в комплекте с датчиком, на резьбу датчика. Рекомендация: не допускать попадания смазки на наконечник датчика! Наносить только на резьбу датчика.
  • Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой, в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!

Универсальный кислородный датчик (без разъема)

Кислородные датчики данного типа не комплектуются разъемом. Это позволяет повторно использовать разъем от заменяемого датчика. В комплекте с универсальным кислородным датчиком могут поставляться медная смазка и готовые к использованию термоусадочные накладки для соединения встык.

Необходимый инструмент

Вам потребуются кусачки, приспособление для зачистки проводов, обжимной инструмент с трещоткой и формой для изолированных клемм, промышленный фен, приспособление для очистки резьбы (размер M18 х 1,5 для большинства датчиков), динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков).

Порядок установки:

  • Обрезать провода нового датчика по длине. Новый датчик со старым разъемом должен иметь такую же длину, как и старый датчик с разъемом.
  • Обрезать провода старого датчика по длине.
  • Зачистить концы проводов на 7 мм.
  • Обжать накладки обжимным инструментом (размер 22-16).
  • Усадить изоляцию горячим воздухом до полной герметизации.
  • При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
  • Нанести немного смазки, идущей в комплекте с датчиком, на резьбу датчика. Рекомендация:не допускать попадания смазки на наконечник датчика! Наносить только на резьбу датчика.
  • Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой, в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!

Как видно, в замене кислородного датчика нет ничего сверхъестественного, однако соблюдение ряда простых, но очень важных моментов обеспечит правильную установку, а значит корректную работу этой детали и беспроблемную эксплуатацию Вашего автомобиля.